Работы по реконструкции улицы XXII Партсъезда вышли на финишную прямую
2 месяца назадДата: 31.10.2024 20:44
Облик самарской улицы XXII Партсъезда стремительно меняется в лучшую сторону, в настоящее время работы по реконструкции вышли на финишную прямую. Напомним, что в отношении проектной документации положительные заключения Госэкспертизы были получены еще в ноябре 2021 года и в июле 2023 года, а затем менее чем через 2 месяца был заключен муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ. В конце декабря 2023 года министерством строительства Самарской области было выдано разрешение на строительство объекта. Сегодня утром, пока позволяли погодные условия, на верхнем участке – в границах улицы Ново-Садовой и Московского шоссе – специалисты вышли на финишные работы: началась укладка верхнего слоя покрытия автодороги по ее основному ходу. Этому предшествовала тщательная подготовка: территорию обеспылили, пролили битумной эмульсией для надежной адгезии (сцепления слоев), после чего стартовал процесс устройства финального слоя. «Всегда задаем высокий темп укладки. Для оперативности работ на объекте задействуем сразу два асфальтоукладочных комплекса. Это позволяет получить практически бесшовное покрытие, на котором незаметны продольные и поперечные стыки. Такой подход обеспечит более надежную защиту от попадания влаги, возникновения дефектов, – пояснил Тимофей Глухов, начальник участка подрядной организации – ООО «НПФ «XXI Век». – А чтобы новая дорога прослужила горожанам как можно дольше и при интенсивном транспортном потоке выдерживала высокие эксплуатационные нагрузки, применяется высокотехнологичная и износостойкая асфальтобетонная смесь ЩМА-16 на полимерно-битумном вяжущем, которая ранее хорошо зарекомендовала себя на других объектах улично-дорожной сети». Качество подготовки территории, температурный режим, при котором укладывается и затем уплотняется асфальтобетон, а также соблюдение других нормативных показателей – на контроле начальника участка, дирекции подрядной организации, руководства Департамента градостроительства г. о. Самара и кураторов работ. «Общая толщина дорожного «пирога» составит 119 см. В конструктиве несколько слоев: песчаный подстилающий, щебеночное основание из 2-х слоев, основание из асфальтобетонной смеси А32НТ, нижний и верхний слои покрытия», – добавил Тимофей Глухов. После того, как рабочие завершат укладку верхнего слоя дорожного полотна по основному ходу, приступят к нанесению разметки и асфальтированию въездов на внутриквартальные территории. Данные работы будут вестись только при сухой погоде. Ранее, до укладки «замыкающего» слоя, было завершено переустройство инженерных коммуникаций (перекладка сетей водо- и теплоснабжения, канализации, газовой линии). Заканчивается монтаж сетей наружного освещения и линий связи. Также в завершающей стадии – устройство газонов. Из 60 деревьев высажено уже порядка 2/3, оставшиеся саженцы привезут на участок в течение недели. Люки смотровых и дождеприемных колодцев готовы, подняты на проектные высотные отметки. В частности, только по основному ходу дороги их около 60. В высокой степени готовности находятся тротуары. Напомним, что благодаря демонтажу гаражей, на верхнем участке улицы удалось увеличить пешеходную зону. Рабочие следовали проектному решению: поскольку продольный уклон значительный, через определенные промежутки сделаны удобные горизонтальные площадки, чтобы маломобильные граждане, поднимаясь или спускаясь по улице, могли отдохнуть, перевести дух и продолжить движение. Между направляющими ограждениями и тротуаром уложена специальная плитка, которая обеспечит дренажный эффект. Для разделения потоков автомобильного движения (прямого и обратного направлений) устроена разделительная полоса с плиточным покрытием и направляющими ограждениями. Это способствует повышению безопасности движения: исключит вероятность лобовых столкновений и других тяжелых ДТП. Согласно проекту на участке сделали 4 полосы для движения транспорта: по 2 в каждом направлении, с шириной по 3,25 м. А на примыкании к Московскому шоссе устроили уширение, чтобы не создавались пробки и автомобилистам было удобно выезжать на магистраль, совершать поворотный маневр. «Я живу в этом районе более десяти лет. Он густонаселенный, а улиц, перпендикулярных основным магистралям – Московскому шоссе и улице Ново-Садовой, не так много, поэтому пробки – постоянное явление. Новая дорога позволит решить эту проблему. И уширение у выезда на шоссе – тоже современное решение, это удобно», – отметил Владислав Беляков, житель дома № 238а по улице Советской Армии. Размещаются и средства организации дорожного движения. Так, ведутся активные работы по установке дорожных знаков. Светофоры на опорах уже смонтированы, подключены к контроллеру. Подсоединение продолжится. Чтобы регулировать движение, предусмотрели новое программное обеспечение, которое готово и в дальнейшем будет подгружено к контроллеру. Техническое оснащение будет функционировать в связке с автоматизированной системой управления дорожным движением (АСУДД). В перспективе по верхнему участку запустят общественный транспорт, для чего появятся 2 остановочных павильона. К настоящему времени у остановочных «карманов» готовы тротуары, смонтированы закладные бетонные элементы фундамента для установки павильонов. 5 ноября подрядчик получит их от поставщика и в середине следующей недели планирует приступить к монтажу. С участием специалистов Департамента транспорта г. о. Самара прорабатываются варианты запуска автобусов, чтобы они оптимально вписались в существующую маршрутную сеть. На нижнем участке – в границах улиц Солнечной и Ново-Садовой – с поставленными задачами подрядная организация справилась с опережением, еще минувшим летом. Проведены работы по переустройству сетей водоснабжения, хозфекальной и ливневой канализаций, линий связи и электроснабжения – смонтировано наружное освещение. Закончены работы по устройству дорожного полотна, тротуаров и элементов организации дорожного движения (нанесена разметка, установлены знаки, пешеходные ограждения). На участке автодороги появились разделительная полоса с твердым покрытием. Кроме того, были обновлены газоны, выполнен посев трав, с обеспечением полива. Ближе к перекрестку с улицей Ново-Садовой (при движении в направлении улицы Солнечной) устроен удобный «карман» для подъезда общественного транспорта (автобусов) и установлен современный остановочный павильон. Также сделано все необходимое, чтобы можно было запустить в работу светофоры и после пусконаладки подключить участок к АСУДД. Учитывая многочисленные обращения жителей и представителей общественных организаций города, на пешеходной территории подрядная организация за счет собственных сил и средств заменила покрытие зоны благоустройства из эко-плитки на покрытие из полнотелой тротуарной плитки. В связи с этим предусмотрели внесение необходимых изменений в проектную документацию. Кроме того, корректировка проектных решений потребовалась в связи с выявлением большого количества ранее неучтенных инженерных коммуникаций. Общая текущая готовность участков превышает 85%. «Завершить реконструкцию улицы XXII Партсъезда планируется в установленный муниципальным контрактом срок – до конца января 2025 года. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на февраль 2025 года, что позволит открыть движение. Но все это – после проверок в ходе приемки, документирования, а также получения необходимого заключения о соответствии построенного объекта проекту, заявленным контрактным условиям. Пакет всех необходимых документов поступит в региональное министерство строительства. Это необходимая процедура для получения разрешения на ввод объекта. Разумеется, он будет зарегистрирован и поставлен на кадастровый учет, – рассказал Александр Галко, заместитель руководителя Управления капитального строительства Департамента градостроительства г. о. Самара. – Контроль организован в постоянном режиме». Справочно: Проект реконструкции реализуется по государственной программе Самарской области «Развитие транспортной системы Самарской области (2014-2025 годы)» и по муниципальной программе г. о. Самара «Сохранение и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения» на 2022-2026 годы. Реконструкция улицы XXII Партсъезда входит в мероприятия по повышению эффективности разгрузки трафика. Новая дорога станет еще одним связующим звеном между основными магистралями – Московским шоссе и улицей Ново-Садовой, которые относятся к опорным объектам улично-дорожной сети. В результате реконструкции максимально удобным станет весь транспортный узел, вместе с эстакадой – двухуровневой автомобильной развязкой, которая была построена от пересечения улиц Ново-Садовой и Советской Армии и открыта в октябре 2022 года.
Фото и видео по теме