Повышение безопасности: самарские объекты, в том числе отремонтированные по профильному нацпроекту, оснащают техническими средствами организации дорожного движения
неделю назадДата: 30.10.2024 16:38 Не только обеспечение комфорта, но и повышение безопасности участников дорожного движения в числе приоритетных направлений работ, выполняемых на объектах улично-дорожной сети, в том числе обновленных в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Целый комплекс функций выполняют технические средства организации дорожного движения, количество которых растет, особенно в мегаполисах. «Это связано с увеличением и количества автомобилей, и риска дорожно-транспортных происшествий. В заботе о сохранности здоровья и жизни горожан без технических средств организации дорожного движения, в том числе дорожных знаков, разметки, искусственных дорожных неровностей, светофоров, направляющих ограждений, не обойтись. Такое дорожное оснащение помогает контролировать алгоритмы перемещения пешеходов, личного и городского пассажирского транспорта, а также влияет на увеличение пропускной способности маршрутов и, соответственно, минимизации дорожных пробок и оптимизации транспортных потоков», – рассказал заместитель руководителя Департамента транспорта Администрации г. о. Самара – начальник отдела организации дорожного движения Андрей Карпочев. Специалисты подчеркивают: чтобы технические средства организации дорожного движения максимально эффективно справлялись со своим функционалом, их устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТа и Правил дорожного движения. А перед формированием перечня работ и адресных списков сотрудники профильных городских департаментов во взаимодействии с Госавтоинспекцией проводят мониторинг, занимаются анализом дорожной ситуации. Техническое задание, которое Департамент транспорта Администрации Самары подготавливает и согласовывает с ГАИ, реализует Департамент городского хозяйства и экологии Администрации Самары. Так, на улице Александра Матросова, которая в 2024 году вошла в дополнительный перечень объектов ремонта на средства нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (в рамках подготовки к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.) и была приведена в нормативное состояние на всем протяжении – от проспекта Карла Маркса до улицы Красных Коммунаров (более 2,8 км), в октябре светофорами оборудован весь перекресток с улицей Ставропольской. По итогам 2023 года для него был определен статус предаварийного: там было совершено 2 ДТП, в результате которых пострадали люди. В этом году на данной локации в рамках мероприятий, призванных улучшить организацию дорожного движения, разработано и введено светофорное регулирование. Ранее в периметре перекрестка имелся светофорный объект лишь с желтым мигающим сигналом, который разрешает движение, но при этом предупреждает об опасности – информирует о наличии нерегулируемого перекрестка, пешеходного перехода. Важность установки нового оборудования обусловлена еще и тем, что недалеко находятся детские образовательные учреждения. «У моих знакомых ребенок посещает близлежащую школу искусств. Думаю, что теперь, после установки светофоров, родители могут быть куда более спокойными за безопасность школьника. Нужно, чтобы как можно больше перекрестков были регулируемыми», – отметила жительница Самары Нина Панкратова. Комплекс светофоров запущен в работу на прошлой неделе. Сбоев не зафиксировано. «Таймер обратного отсчета времени намеренно не предусматривался. Напомню, что в рамках профильной программы регионального министерства транспорта организуются мероприятия по устройству светофоров в рамках АСУДД – автоматизированной системы управления дорожным движением, которая состоит из многих компонентов, в том числе программных, аппаратных. 180 светофоров в городе уже подключены, но пока автоматически они не регулируются. Планируется, что по полному функционалу они заработают, когда система будет запущена окончательно, – пояснил заместитель руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г. о. Самара – руководитель Управления благоустройства Виктор Ненашев. – Светофорные таймеры могут давать не совсем корректную информацию. А в системе АСУДД длительность режимов функционирования светофорных объектов может меняться онлайн, с учетом текущей дорожной ситуации». Исходя из финансовых возможностей, абсолютно новых светофорных объектов (комплексов светофоров на том или ином участке улично-дорожной сети) в этом году запланировали установить немного. «Их 6, работы по монтажу и запуску продолжаются. Но в целом задачи масштабные – по большей части мы модернизируем имеющиеся светофорные объекты. Идет замена старых секций на новые, устанавливаются светофоры с сигналом дополнительной секции – в виде кольца красного цвета, а также светофоры с работающими отдельной фазой дополнительными секциями, для правоповоротных и левоповоротных маневров. Кроме того, меняются режимы работы светофоров, То есть светофорное регулирование с каждым годом совершенствуется», – добавил Виктор Ненашев. В частности, в ходе анализа определены перекрестки, где основной причиной ДТП стало выполнение левого либо правого поворотов и непредоставление преимущества встречному транспорту, движущемуся в прямом направлении. Чтобы минимизировать аварийность на таких перекрестках, необходимо разделить транспортные потоки. Для этого в соответствующих технических заданиях и предусматривается выделение левых или правых поворотов в отдельную фазу регулирования. Соответственно, такие светофоры оснащены отдельными секциями зеленого сигнала на левый/правый поворот. И когда зеленым светом горит отдельная стрелка, встречному потоку дается красный свет. «Встречка» в это время стоит, и есть возможность свободно повернуть налево либо направо на разрешающий сигнал светофорной секции. Вероятность «лобовых» столкновений при таком регулировании на поворотах максимально снижается. Для минимизации заторовых ситуаций учитывается множество факторов, в числе которых характеристики транспортных потоков, наличие так называемой маятниковой миграции (например, когда в утренние часы пик большинство горожан едут в центр города, а вечером – в обратном направлении). Кроме того, необходимо обеспечить удобство пешеходного трафика. Зеленый свет для пешеходов должен гореть столько, сколько необходимо, чтобы граждане могли перейти дорогу в обычном темпе, чтобы в светофорную фазу могли уложиться люди преклонного возраста, инвалиды-колясочники, родители с детскими колясками и другие маломобильные граждане. Ранее совместно с Госавтоинспекцией был определен перечень из 123 участков улично-дорожной сети Самары, требующих проведения работ в части оснащения средствами организации дорожного движения. Из них 18 локаций – это места концентрации ДТП (участки автомобильной дороги, не превышающие 200 м в населенном пункте или на пересечении дорог, где в течение года произошло 3 и более ДТП одного вида либо 5 и более ДТП, в результате которых люди погибли или получили ранения различной степени тяжести). В таких локациях все требуемые работы выполнены. В том числе и на объектах, отремонтированных по профильному нацпроекту, устроены искусственные дорожные неровности для принудительного снижения автомобилистами скорости при подъезде к пешеходным переходам, в полном объеме нанесены линии дорожной разметки. На остальных участках готовность работ превышает 60%. Продолжается установка дополнительных дорожных знаков, секций светофорных объектов, отдельных светодиодных светофоров, оснащенных белым светом, которые сигнализируют о пересечении автомобильного потока с пешеходным движением. Параллельно доделывают разметку, пешеходные ограждения – они устанавливаются на дорогах с высокой интенсивностью движения для защиты пешеходов от возможных столкновений с транспортными средствами. В дальнейшем, по мере выявления очагов аварийности, по каждому участку будет также проведен скрупулезный анализ причин и условий, способствующих совершению ДТП. Заблаговременно, в соответствии с адресным списком, на 2025 год будет формироваться перечень мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и снижению количества мест концентрации ДТП, что является одной из основных целей реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги. Стоит также отметить, что на безопасность движения влияет состояние люков смотровых и дождеприемных колодцев. «Еще в прошлом году в ходе реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги мы внедрили новые антивандальные и антишумовые люки. За счет наличия прорезиненной вставки они не гремят при проезде по ним автомобилей, а специальный запорный механизм позволяет защитить люки от вскрытия и воровства крышек. Эта практика хорошо зарекомендовала себя, поэтому мы решили ее продолжить и в 2024 году, также на всех объектах, которые ремонтировались по нацпроекту», – прокомментировал заместитель руководителя Управления развития, реконструкции и ремонта Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г. о. Самара Сергей Панфёров. Совокупно в 2024 году ремонтом охватили 70 км самарских дорог, в том числе на средства профильного нацпроекта привели в порядок участки общей протяженностью более 45 км. На эти цели выделено более 3,3 млрд рублей (из бюджетов разного уровня, включая средства нацпроекта «Безопасные и качественные дороги»). Контроль за состоянием участков и дорожной обстановкой организован на постоянной основе.
Фото и видео по теме