Подготовка к содержанию улиц по зимнему регламенту и очистка контейнерных зон в связи с предстоящей сменой регионального оператора по вывозу ТКО: актуальные вопросы обсудили в Департаменте городского хозяйства и экологии
2 месяца назадДата: 30.10.2024 09:32 Согласно Правилам благоустройства г. о. Самара уже через считанные дни – с 1 ноября – планируется организовать содержание территорий по зимнему регламенту. Однако все будет зависеть от погодных условий. Об этом сообщили в профильном городском департаменте, где сегодня заместитель Главы Самары – руководитель Департамента городского хозяйства и экологии Александр Андриянов провел еженедельное рабочее совещание. Один из ключевых вопросов повестки касался подготовки к обслуживанию объектов улично-дорожной сети (УДС) при зимней погоде. «Предприятия-подрядчики, которые обеспечивают содержание УДС, уже на 70% переоборудовали свою технику. Часть всесезонных машин еще не переоснастили, но сделают это при первой необходимости. Стоит учитывать, что пока погода позволяет задействовать имеющуюся технику в летнем режиме, – рассказал заместитель руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г. о. Самара – руководитель Управления благоустройства Виктор Ненашев. – К концу текущей недели – началу следующей синоптики спрогнозировали осадки в виде снега, в ночные часы – с небольшими заморозками, что повышает вероятность образования наледи и скользкости на дорогах. Подрядчики готовы к таким изменениям и к очистке и обработке проезжих частей и тротуаров ПГМ – противогололедными материалами». Специалисты заверяют, что еще с прошлой зимы имеются запасы технической соли – галита. К новому сезону также организована закупка ПГМ, поставки уже идут. «Порядка 7,5 тысячи тонн запланировали закупить, чтобы обеспечить противогололедную обработку до конца 2024 года. А с января 2025 года соответствующие материалы подрядчики должны приобретать самостоятельно, в рамках контрактов. Упор будет сделан на применении песчано-соляной смеси и галита. Для мостовых сооружений разрешено использование только чистого песка, что важно для предотвращения коррозии металлоконструкций», – добавил Виктор Ненашев. Традиционно на сложных участках УДС – спусках и подъемах – уже размещаются бочки либо ящики с песком или пескосолью, чтобы с их помощью при возникновении пробуксовки автомобилисты могли самостоятельно справиться с возникшей ситуацией. Всего по городу предусмотрена установка порядка 80 таких емкостей, которые будут регулярно наполняться. В основном они востребованы у водителей большегрузного транспорта. У дорог ящики и бочки заметны, их окрашивают в красный цвет. Для дальнейшего нормативного содержания УДС уже в зимних условиях заблаговременно проработаны и другие вопросы. Так, на минувшей неделе проведено совещание с участием представителей Госавтоинспекции, службы эвакуации, а также подрядных организаций. Все предложения и пожелания учтены, оформлены протокольно. «Отдельно рассматриваем вопрос дежурства тягачей в период снегопадов. В прошлые годы такая техника не применялась. Теперь планируем, что она будет стоять на базах подрядных организаций до момента, пока кому-то не потребуется помощь на дорогах, например, если какая-то тяжелая техника не сможет преодолеть подъем на участке со сложным рельефом», – пояснил Александр Андриянов. Кроме того, в зимний период на дорогах 2-й категории, по которым следует общественный транспорт, автопоезда спецтехники будут вести расчистку и в дневное время. Колонна таких машин пойдет в сопровождении автомобилей Госавтоинспекции. Это связано с определенными неудобствами для других автомобилистов, но именно автопоезда, следуя уступом, способны в кратчайший срок расчистить дорожное полотно на максимальную ширину. «Для повышения эффективности уборочных работ учитываем и положительный прошлогодний опыт, связанный с установкой временных дорожных знаков, которые на тех или иных улицах и участках позволяют ввести ограничения парковки в определенные периоды времени, дни недели. При освобождении крайних правых полос создаются условия для беспрепятственной и, что немаловажно, более оперативной расчистки и обработки проезжих частей до самых бортов согласно производственным графикам, – отметил Александр Андриянов. – Владельцев автотранспорта, который будет припаркован с нарушениями, мы предупреждаем о том, что перед уборочными работами такие автомобили будут эвакуироваться на штраф-стоянку». Помимо этого, на совещании анонсировали планы относительно закупки 13 единиц снегоочистительной техники, погрузчиков. Намерения согласовываются с профильным министерством. Рассматривается возможность приобретения спецтехники до конца текущего года или до конца января следующего года, посредством субсидирования. Еще одна тема совещания – переходный период, связанный со сменой регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в Самарской области. Напомним, что с 1 ноября 2024 года договоры на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенные с ООО «ЭкоСтройРесурс», будут прекращены. Ранее началась информационная кампания, направленная на заключение договоров для оказания услуг по обращению с ТКО с новым региональным оператором – АО «Экология». С его представителем в ходе совещания был рассмотрен ряд вопросов. Они касались и скопления крупногабаритного мусора в контейнерных зонах. В частности, по мнению руководства профильного городского департамента, частота вывоза крупногабаритных отходов должна быть выше, чем нынешние 1 раз в декаду. С целью определения перевозчиков ТКО проведены торги. Смена регоператора направлена на то, чтобы в Самаре и других городах и населенных пунктах области ситуация стабилизировалась, отходы вывозились своевременно и количество обращений горожан по этой проблеме было минимизировано.
Фото и видео по теме