Музей
Поволжский музей железнодорожной техники
ул Литвинова,д 332А
Я владелец
Оценок и отзывов нет
отзывов нет
О компании
9 ноября 2010 года на учебном полигоне Cамарского государственного
университета путей сообщения (СамГУПС) открылся Поволжский музей
железнодорожной техники.
Площадь
музея составляет 1,68 га. Место для музея выбрано не случайно.
Во-первых, близость к станции Безымянка, куда прибывали эшелоны с
эвакуированными в годы Великой Отечественной войны заводами, где
начиналась новая промышленная Самара. Во-вторых, на полигоне СамГУПС
проходят обучение студенты разных специальностей, для которых история
развития железнодорожной техники представляет особый интерес.
Экспозицию
подвижного состава открывает макет паровоза Черепановых. Здесь же
расположился редкий сегодня экспонат – паровоз серии П-36 № 232 из
выпущенной в XX веке партии паровозов всего в 251 единицу, который за
характерные полосы-лампасы называли «генерал».
Представлены
паровозы Л, Лв, Эр, магистральные и маневровые тепловозы. На отдельном
пути Уфимская детская железная дорога продолжает принимать юных
посетителей. Электровозы представлены локомотивами ЧС-2, ЧС-4, ВЛ22,
ВЛ23, ВЛ8, ВЛ10. Далее разместились электропоезда ЭР2, ЭР-200.
Особое
место в этом ряду занимает головной вагон электропоезда Сд,
отправившегося в первый рейс 7 ноября 1944 года по участку Куйбышев –
Безымянка. Это был первый электрифицированный участок на Куйбышевской
магистрали.
В экспозиции представлены различные виды вагонов, как
грузовые, так и пассажирские, в том числе трофейная немецкая цистерна,
вагон-теплушка, вагон-кухня, вагон-пекарня.
Административное
здание – вокзал станции Дашково, построенный в 1874 году, – исторический
артефакт. Бревна, из которых было построено здание вокзала, почти за
полтора века эксплуатации практически не испортились и послужили
строительным материалом для восстановления здания.
Название
станция получила в честь княгини Е. Р. Дашковой – президента Российской
академии наук, соратницы Екатерины Великой. Несколько имений семьи
Воронцовых-Дашковых располагались вблизи строящейся Моршанско-Сызранской
железной дороги. В здании расположена экспозиция документальных
свидетельств 140-летней истории Куйбышевской железной дороги, а также
комната дежурного по станции, где разместились дубовая мебель конца XIX
века с вензелями «СЗ» (Самаро-Златоустовская железная дорога), манекен в
форменной одежде XIX века, телеграфный аппарат Морзе, жезловый аппарат,
чайная утварь.
С видео- и фотоматериалами посетители знакомятся в кинозале на 28 мест.
В
экспозиционном зале представлены фотографии и документы, повествующие
об истории создания и развитии Куйбышевской железной дороги начиная с
1867 года по настоящее время. Особое место занимают стенды с
материалами, посвященными работе магистрали в годы Великой Отечественной
войны, когда дорогой руководил Борис Павлович Бещев.
На открытой
площадке музея, кроме подвижного состава, установлены семафоры и
светофоры, узлы ферм старинных металлических мостов, в том числе
знаменитого Александровского моста, стрелочный перевод с замком
Мелентьева. Контактный провод растянут на различного вида опоры
контактной сети. Путевые инструменты разместились на отдельном щите,
рядом установлены образцы путевых рельсов выпуска 1873–1949 годов.
Путевые знаки установлены у будки путевого обходчика, сложенной из
сосновых бревен.
Можно не только увидеть и потрогать руками
экспонаты музея, но и представить себя в роли машиниста, облачившись в
форму железнодорожника.
Сегодня в экспозиции Поволжского музея
железнодорожной техники уже свыше 50 единиц подвижного состава:
паровозов, электровозов и вагонов. На каждом – красивая табличка с его
историей. За два года эти раритеты увидели свыше 40 тысяч самарцев и
гостей столицы губернии. Всего в музее несколько сотен уникальных вещей,
в том числе редких архивных документов и фотографий.
университета путей сообщения (СамГУПС) открылся Поволжский музей
железнодорожной техники.
Площадь
музея составляет 1,68 га. Место для музея выбрано не случайно.
Во-первых, близость к станции Безымянка, куда прибывали эшелоны с
эвакуированными в годы Великой Отечественной войны заводами, где
начиналась новая промышленная Самара. Во-вторых, на полигоне СамГУПС
проходят обучение студенты разных специальностей, для которых история
развития железнодорожной техники представляет особый интерес.
Экспозицию
подвижного состава открывает макет паровоза Черепановых. Здесь же
расположился редкий сегодня экспонат – паровоз серии П-36 № 232 из
выпущенной в XX веке партии паровозов всего в 251 единицу, который за
характерные полосы-лампасы называли «генерал».
Представлены
паровозы Л, Лв, Эр, магистральные и маневровые тепловозы. На отдельном
пути Уфимская детская железная дорога продолжает принимать юных
посетителей. Электровозы представлены локомотивами ЧС-2, ЧС-4, ВЛ22,
ВЛ23, ВЛ8, ВЛ10. Далее разместились электропоезда ЭР2, ЭР-200.
Особое
место в этом ряду занимает головной вагон электропоезда Сд,
отправившегося в первый рейс 7 ноября 1944 года по участку Куйбышев –
Безымянка. Это был первый электрифицированный участок на Куйбышевской
магистрали.
В экспозиции представлены различные виды вагонов, как
грузовые, так и пассажирские, в том числе трофейная немецкая цистерна,
вагон-теплушка, вагон-кухня, вагон-пекарня.
Административное
здание – вокзал станции Дашково, построенный в 1874 году, – исторический
артефакт. Бревна, из которых было построено здание вокзала, почти за
полтора века эксплуатации практически не испортились и послужили
строительным материалом для восстановления здания.
Название
станция получила в честь княгини Е. Р. Дашковой – президента Российской
академии наук, соратницы Екатерины Великой. Несколько имений семьи
Воронцовых-Дашковых располагались вблизи строящейся Моршанско-Сызранской
железной дороги. В здании расположена экспозиция документальных
свидетельств 140-летней истории Куйбышевской железной дороги, а также
комната дежурного по станции, где разместились дубовая мебель конца XIX
века с вензелями «СЗ» (Самаро-Златоустовская железная дорога), манекен в
форменной одежде XIX века, телеграфный аппарат Морзе, жезловый аппарат,
чайная утварь.
С видео- и фотоматериалами посетители знакомятся в кинозале на 28 мест.
В
экспозиционном зале представлены фотографии и документы, повествующие
об истории создания и развитии Куйбышевской железной дороги начиная с
1867 года по настоящее время. Особое место занимают стенды с
материалами, посвященными работе магистрали в годы Великой Отечественной
войны, когда дорогой руководил Борис Павлович Бещев.
На открытой
площадке музея, кроме подвижного состава, установлены семафоры и
светофоры, узлы ферм старинных металлических мостов, в том числе
знаменитого Александровского моста, стрелочный перевод с замком
Мелентьева. Контактный провод растянут на различного вида опоры
контактной сети. Путевые инструменты разместились на отдельном щите,
рядом установлены образцы путевых рельсов выпуска 1873–1949 годов.
Путевые знаки установлены у будки путевого обходчика, сложенной из
сосновых бревен.
Можно не только увидеть и потрогать руками
экспонаты музея, но и представить себя в роли машиниста, облачившись в
форму железнодорожника.
Сегодня в экспозиции Поволжского музея
железнодорожной техники уже свыше 50 единиц подвижного состава:
паровозов, электровозов и вагонов. На каждом – красивая табличка с его
историей. За два года эти раритеты увидели свыше 40 тысяч самарцев и
гостей столицы губернии. Всего в музее несколько сотен уникальных вещей,
в том числе редких архивных документов и фотографий.
показать полностью
График работы
Адрес
обл Самарская,г Самара,ул Литвинова,д 332АОставить отзыв
Поделиться